Вторник, 2017-09-26, 7:14 PM
Приветствую Вас Гость RSS
ГИТАРА-РА-ОСНОВЫ ГАРМОНИИ
Главная страницаКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [10]
Друзья сайта
Начало » Статьи » Мои статьи

Пути познания мира
Пути познания мира

Rashid
ПУТИ ПОЗНАНИЯ МИРА

Р. Талышинский

В этой маленькой брошюрке автор попытался выразить своё отношение к жизни в виде философских суждений, взглядов, эмоций. Книга изложена тезисно, в форме коротких концепций.
Печатается впервые.
Ответственность за набор печати и редактирование автор несет лично.

1999
Беэр-Шева
Предисловие

Как много войн и трагедий произошло на нашей планете, на почве расхождения во взглядах и мировоззрении людей! Сколько тысячелетий продолжается бессмысленный спор о первичности материи и сознания, которые, по сути своей, представляют одну и ту же философскую категорию мироздания! Когда победит разум на Земле?
Все эти мучительные вопросы волновали автора при изложении своих позиций. Возможно, форма написания выглядит несколько романтично, но я искренне пытался выразить свою тревогу за человечество, как в прозе, так и в стихах.
Надеюсь, что сумел донести до читателя пережитое и осознанное.
Автор.

Содержание:

1. Основные понятия и определения.
2. Детерминизм и вероятность.
3. Мировоззрение.
4. Наука: физика, химия, биология и социология.
5. Этика и нравственность.
6. Духовное наследие.
7. О нравственной пользе религиозной трактовки истории развития человечества.
8. Версия о сокращении жизни: «о райском яблоке».
9. Гармония духа и тела.
10. О вреде неуважительного отношения к пророкам.
11. О конце света.
12. Версия о Боге.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Заповеди

Легенда о двух братьях

СТИХИ

1. Основные понятия и определения.

Прежде всего, будем исходить из абстрактных постоянных категорий. Математически они определяются как бесконечно большие и бесконечно малые величины. К таким категориям относятся пространство и время. Теологически эти категории абсолютны, т.е. соизмеримы с Богом. С материалистической точки зрения ими выражена Природа существующего мира, обозначенного наукой как Вселенная. Всё пространство Вселенной заполнено частицами или энергетическими потоками, находящимися в постоянном движении.
Движение также бесконечно, ибо оно происходит в пространстве и во времени. Форма существования движущихся частиц может быть разнообразна в зависимости от их величины, от интенсивности движения, температуры, давления и т.д. В частности, такими формами могут быть энергия и масса. Материя может находиться в состоянии плазмы или же сверхплотного вещества («черных дыр»). Однако этими известными формами возможности существования материи не исчерпываются. Вполне естественно допустить и неопознанные виды её существования.

2. Детерминизм и вероятность.

Существует, по крайней мере, два принципиально различающихся пути логического познания мира. Один из них основан на использовании причинно-следственных связей (детерминистический), а второй на статистике событий и явлений (вероятностный метод). Оба они взаимно дополняют друг друга на пути познания. Если система управляется слишком большим множеством закоррелированных параметров, взаимосвязь которых современными инструментальными физическими методами установить невозможно, то остаётся рассчитывать только на интуицию. В этом случае даже статистика вряд ли применима. Наиболее часто подобная ситуация реализуется в области социологии, на верхнем уровне иерархии материи (см. Раздел 4).

3. Мировоззрение.

Самый глупейший спор, которые ведет человечество, начиная с возникновения любой религии – это спор о первичности существования материи и сознания. Подразделение пространства на эти две категории настолько условно, насколько условно подразделение электронов на частицы, существующие в виде массы и в виде энергии. Подобно частицам, эти категории различаются только формой. Принятие дуалистичного восприятия материи (не путать с дуальностью по Крайону) и сознания существенно экономит наше время на пути самосовершенствования при познании реального мира. В "рамках" бесконечности сама постановка вопроса о первичности не имеет право на существование. Метафизически можно было бы дать нижеследующую формулу Бога, как сложного бесконечного котинуума абсоютного разума:

Определенный интеграл 12-мерного пространства в замкнутом контуре времени, от минус - бесконечности до плюс - бесконечности для функции гравитации спиралевидной магнитной ДНК. Это по метафизической сути вся духовная магнитная субстанция, находящаяся в искривленном спиралевидном бесконечном двенадцатимерном пространстве. Численное интегрирование всей этой бесконечной субстанции при этом может осуществляться в области комплексных чисел (Определение Бога)...

Любой идеологический (религиозный, равно как и научный) трактат не исключает возможных заблуждений, т.к. услышать Бога, равно как и природу, человеку удается не всегда да и не всякому, даже избранному. Современное же описание Бога настолько абстрактно, что истинными можно считать лишь те нравственные принципы, которые накопило человечество при постоянном редактировании и интерпретировании наиболее земных историчных энциклопедий: «Божьего слова» Торы, а затем Нового Завета и Корана.
В то же время, знания, накопленные человеком при его стремлении к активному диалогу с небесными силами, безусловно, важны для развития науки и этических норм поведения.
Само же существование Бога отрицать было бы неразумно, хотя бы потому, что вероятность существования в бесконечной Вселенной разума, превосходящего на несколько порядков уровень знаний человека, равна единице. Вполне естественно, по тем же причинам, допустить заботу этого разума о нас. Кроме того, объем информации на планете и средства общения между людьми позволяют назвать земное пространство неким божественным полем, оказывающим несомненное влияние на отдельные индивидумы. Наконец, на определенном этапе развития животного мира было возможно (и, скорее всего, так оно и было), вмешательство из внешнего мира, вплоть до материальной согибридизации с инопланетянами (духа и/или плоти).

4. Наука: физика, химия, биология и социология.

В научном познании мира существует некоторая иерархия. Вначале мир познаётся на интуитивном уровне. Это как божие откровение. За этим следует первая попытка классификации восприятий, выраженная абстрактной логикой. Здесь вполне можно воспользоваться и математической символикой:

1. +- бесконечно малая величина стремится к нулю
2. +-Б / 0
3. Б/Б; 0/Б; 0/0
4. кв корень из -1 = i,

где Б означает бесконечность пространства и времени во Вселенной, символом (1) обозначена бесконечно малая величина, отражающая познание микромира, система неопределенностей характеризуется соотношениями (3), а число i открывает путь к исследованию мнимых или комплексных чисел.
Далее следуют попытки подтвердить предполагаемые версии на физическом уровне (визуально или с помощью других органов непосредственного восприятия мира). Если органов чувств недостаточно, то для физических экспериментов используются инструменты, усиливающие способность к обнаружению объектов или явлений. Из физики выделилась особая ветвь науки, занимающаяся исследованием явлений на молекулярном уровне. Это, в частности, физическая химия, изучающая химические реакции и вещества с привлечением физических методов исследования. В случае биологических объектов мы имеем дело с биофизикой. В настоящее время, хотя стыковка отдельных дисциплин естественных наук, а также интеграция науки в целом с религией является основополагающим принципом познания, тем не менее, внутренняя иерархия, базирующаяся на физике, сохранена.
Высшей ступени познания биологического индивидуума служит социология – особая научная дисциплина, изучающая взаимоотношения в обществе (см. Раздел 8).

5. Этика и нравственность.

Во взаимоотношениях отдельных индивидуумов проявляются этические нормы поведения и нравственность. Эти подвижные категории социологии отражают уровень развития цивилизации. Информация об этике и нравственности людей исторически наиболее полно содержится в религиозных трактатах. Сравнивая, например, «Ветхий завет» с Новым, можно легко убедиться в том, как уменьшается степень агрессивности и жестокости описания Бога и Его устремлений по мере развития цивилизации. В тех случаях, когда имеет место отклонение от этого правила, оно потребует дополнительной корректировки в будущем.

6. Духовное наследие.

Если говорить о нравственных нормах познания мира, то можно проследить, что каждый последующий уровень познания не отрицает, а развивает предыдущий. В этом заключается, пожалуй, основной закон преемственности знаний. В противном случае, каждая новая цивилизация была бы варварской по отношению к прошлой, что неминуемо вело бы к регрессу общества. Бережное отношение к накопленным знаниям, к каждой религии, каждой идеи обеспечивает наиболее интенсивное совершенствование человечества к высокоорганизованной материи – к сознанию. Именно поэтому для общества сопланетян очень важно сохранить все исторические и религиозные памятники.

7. О нравственной пользе религиозной трактовки истории развития человечества.

Даже, если встать на позицию диалектического материализма, т.е. классического учения о материи, то невозможно отрицать того факта, что само это учение одной из своих основ сохраняет идеалистическое учение Гегеля, которое является логической базой, независимо от степени идеалистичности мировоззрения. Любая классика учит преемственности, и в современной культуре всегда содержатся элементы прошлых цивилизаций человечества.

8. Версия о сокращении жизни: «о райском яблоке».

Читая классические заветы, мы невольно задумываемся над некоторыми изложенными в них историческими фактами, что-то подвергая сомнению, в силу их неопознанности. В то же время, в большинстве случаев замечено, что все большее число таких сомнительных фактов находят свое научное подтверждение. Одним из таких моментов в святых писаниях является утверждение о на порядок более длительном периоде жизни «первых» людей.
На сегодняшний день нет прямого подтверждения тому, что Адам прожил около 900 лет. Однако вполне можно предположить связь продолжительности жизни с частотой менструальных циклов у женщин, от которой прямо зависит интенсивность размножения, откуда по простому закону компенсации (баланса) следует неминуемое возрастание смертности.
Легенда «о райском яблоке» вполне может быть обоснована такой версией. Познав возможность использования графика циклов, не беременняя и, сохраняя при этом известную степень сексуальной свободы, Ева, тем самым, нарушила естественный ход жизни, разумно влияя на запрограмированый свыше закон развития человечества. Такое вмешательство в природу дало бы ответную реакцию в виде учащения циклов - от годовых к месячным. Примеров в этом направлении можно привести много, но сама идея такой версии подтверждает возможность найти простое объяснение некоторых, на первый взгляд, легендарных фактов, изложенных в Заветах.

9. Гармония духа и тела.

«Много будешь знать,- скоро состаришься»,- говорят старики молодым.
К каждому уровню знания необходимо приходить подготовленным. В противном случае знание отрицательно скажется на здоровье. В определенных дозах и яд может служить лекарством. С другой стороны безобидные виноградные ягодки в неразумных пределах могут оказаться роковым «райским яблоком». Именно познание пропорций и норм в жизни есть, по сути, познание мира. Насколько человек чувствует эти нормы, настолько дольше будет он жить в полной гармонии духа и тела. Гармония проповедуется в любых учениях, классических и современных.

10. О вреде неуважительного отношения к пророкам.

Границы «добра» и «зла» настолько иной раз размыты, что не нам судить сегодня о них. Признаками добра являются любовь и альтруизм, но и они в ряде случаев могут оказаться вырожденными. Что такое хорошо и что такое плохо "знают" только дети из книг, написанных взрослыми. В реальности все намного сложней. Поэтому часто говорят: «Бог рассудит».
Необходимо быть предельно деликатными, когда вопрос касается оценки пророчеств и отдельных пророков. История показывает, как заблуждаются люди по отношению к своим собратьям. Только Богу одному можно судить заблуждения пророков, большинство из которых были, как известно, святыми мучениками.

11. О конце света

Каждый последующий договор Бога с человеком (Завет) – это как бы новое соглашение человека с природой. Это новая цивилизация. В этом смысле можно говорить абстрактно о «конце света» как о конце старой системы взглядов. У христиан это называют «третьим пришествием» (всп.: разрушение старой церкви и строительство в три дня Нового Храма).
Все религии мира сходятся, в частности, в одном – в подсчете числа цивилизаций на планете. Все ожидают третью цивилизацию с третьим приходом Мессии. В соответствии с Торой, путь к Третьему Храму, к Машиаху, начинается с трех недель, с так называемых дней «меж теснин».

12. Версия о Боге.

Самое сильное погружение в себя – это ностальгия по времени. В конце концов – это воспоминание о родителях. Если мы думаем о перспективах, то невольно на первом плане всегда дети. Молитвы наши обращены в Будущее и в Прошлое. В этом уважении к родителям и к детям и проявляется духовность. В этом гармония существования. Живы те близкие, кто ушел и те, кто еще не пришел. В этом смысл познания вечности. От нашей способности к погружению в себя и вверх, к небесам, от нашей способности мечтать, фантазировать и молиться зависит самосовершенствование на пути к познанию, на пути к Богу.

1(рефлексия) 2(опыт) 3(интуиция) 4(абстрактное мышление) 5(опыт) 6(чувственное осознание) 7(высшее осознание)...

Исследовать - это, значит, догадываться и испытывать. Поэтому, исследование и испытание - категории принципиально разные. Их объединяет, пожалуй, лишь рефлексия и интуиция, ибо, чтобы догадываться, необходимо абстрактно мыслить, то есть, рассчитывать: моделировать и оптимизировать.

П О С Л Е С Л О В И Е

Заповеди.

1. Помни, что любовь – это главное в жизни.
2. Ревность или, что тоже самое, зависть – это атавизм.
3. Береги здоровье, но не бойся ни смерти, ни жизни.
4. Отношение к матери – это отношение к людям.
5. Не требуй от других большего, чем от самого себя.
6. Люби возможность трудиться за то благо, которое твой труд приносит окружающим.
7. Не сотвори кумира.
8. Что в семье допустимо для одного супруга, допустимо в равной мере и для другого.
9. Не разделяй, чтобы властвовать. Властвуй, чтобы объединять!
10. Чем выше уровень цивилизации, уровень разума, тем больше степеней свободы в отношениях между членами общества, ибо социальное равновесие сохраняется на любых, самых высочайших уровнях организации материи.

Легенда о двух братьях

Жили два брата, Хаим и Авраам. Была у них земля, которую они вместе обрабатывали. Случилось так, что от болезни скончался Хаим. Вскоре, после родов, скончалась и жена Авраама, Сара, оставив ему сына. Авраам женился на жене покойного брата, Фатиме, родившей чуть позже ему второго сына. Через некоторое время Фатима тоже умерла, и Авраам остался с двумя сыновьями - Моше и Ибрагимом.
Когда отец состарился, подозвал он сыновей и сказал, что оставляет им в наследство землю. Причем, не будет её делить. "Пусть семьи братьев живут рядом и дружат", - сказал он. Назначив ответственным за выполнение своего завета старшего сына (Моше) отец приготовился отойти в мир иной.
Однако, получив эту землю, братья начали спорить, кому принадлежит какой участок. Ссоры доходили порою до драк, а иногда и побоищ. При этом участие принимали семьи с двух сторон. Старый Авраам, видя всё это, был сильно огорчен. И тогда он приказал воздвигнуть стену, разделившую враждующие династии братьев.
Прошло очень много лет. За это время ту землю периодически завоёвывали чужестранцы. Затем её снова отвоёвывали, но нет до сих пор покоя на этой земле. А потомки братьев приходят к стене и плачут, желая вымолить прощение у Бога, снова дружить и любить друг друга. Но стена разделяет их…

СТИХИ

Ерушалаим (1995)
К 3000 – летию Иерусалима

Ерушалаим. Церкви и мечети.
Ерушалаим. Все мы твои дети.
Все религии мира здесь - в центре Земли.
Город счастья и любви. Чистой Любви.
Ведь не может быть иначе:
Ведь все мы здесь, у Стены Плача,
Для всех для нас ты узнаваем,
Ерушалаим.

Ерушалаим. Город Элохима.
Ерушалаим. Ты древнее Рима.
Пусть другие есть на свете города,
Но один Ерушалаим – Ир-агада.
Каждый на кадур-аарец,
Будет индус он иль китаец,
Познает, что для всех Шамаим
Ерушалаим.

Возвращение (1992)

Опять возвращаемся к старым истокам
И вновь зарождается в сердце любовь.
А взору открыта дорога. Дорога,
Которая студит бурлящую кровь!
Мигрируем мы по любимой планете,
Верхушки церквей и мечетей блестят.
И в прежнем, и в этом, и в будущем свете
Все предки кругом под ногами лежат.
Стоят города. Лишь меняют названья,
Но в сердце своём сохраним мы наш кров,
И будет теплиться сознанье. Сознанье,
Что Родина там, где могилы отцов!

Опять возвращаемся к старым истокам
И вновь зарождается в сердце любовь.
Пусть с Ближнего мы возвратимся Востока
В необетованную Землю отцов.
Идеи, религии, мировоззренья
Для зрячих и слышащих сотворены.
Слепцам недоступно прозренье. Прозренье…
И бродят они по дорогам войны.
Победа в войне. О, минута отрады!
В истории длится она сорок лет.
Но вот на вершине, на пике услады
Все вдруг понимают: победы ведь нет!
Всё рушится вдруг. И страна-победитель,
Держава могучая в пропасть канёт.
Лишь только Идеи коснулся политик,-
И нравственный смысл всех религий – ничто.
Опять возвращаемся к старым истокам
И вновь зарождается в сердце любовь,
А взору открыта дорога. Дорога,
Которая студит бурлящую кровь!
Мигрируем мы по любимой планете,
Верхушки церквей и мечетей блестят.
И в прежнем, и в этом, и в будущем свете
Все предки кругом под ногами лежат.

Грядущим цивилизациям (1989)

Я вам сквозь пространство и время кричу,
Грядущие наши потомки!
Сквозь «света конец» свою мысль сохраню
В горящей планете обломках…
Вложу свои мысли в огонь, кислород,
В породы Земли, в океаны,
Волна биотоков их в космос ушлёт
В другие миры или страны.
И где-то, в сверкающем том уголке
Безбрежной, но мудрой Вселенной,
Прочтут на каком-то другом языке
Остатки культуры нетленной.
Не кроется ль здесь парадокс бытия,
Причинности Миросозданья:
Коль мысль материальна, то свет без конца
Несет ее в мир как преданье?
В такой философии – нравственный смысл:
Всему есть своё продолженье,
Есть псевдоконец, но фактически жизнь
Скачками несет достиженья.
Нет мыслей своих, совокупны они,
Витают в природе, в пространстве,
Но тайну богов вдруг чуть-чуть обнажив,
Мы ждём вожделений от странствий.
Песчинка-Земля! как терзали тебя,
Меняя экватор и полюс.
Тебя обвиняя, себя не виня,
Мы сами с собою боролись.
Рабы, крепостные и снова рабы
И снова и вновь крепостные…
Закон – по спирали. Мы волей судьбы
В миры отшвырнУты иные.

За прозрачные границы (1992, январь)
(под впечатлением событий в Баку)

Нужны президенты кому-то, быть может.
Народам они не нужны.
Смурные студенты, минутой, похоже,
В природу войны влюблены.
За «землю отцов» воевать все уходят
И терпят любые мытарства,
Лишь только бы вновь, пережив непогодье,
Своё сохранить государство.
Всё рушит желанье вернуться к истокам
Народности, этноса, расы,-
И вновь обращаются к старым пророкам
И бьются народные массы.
А новых пророков пока не признали:
Неужто «отмрёт государство»?
Ни пяди земли никому не отдали –
За это царям благодарствуй…
………. ………. …………
Идея ж правленья как будто нетленна,
Ей в прошлом бы мог подивиться я:
В военное время – диктатор военный,
А в мирное – коалиция.
Во всех государствах, на всех континентах
Откликнутся аборигены:
-Зачем короли нам, зачем президенты
и эти тюремные стены.
Мы сломим границы, долой государства,
Пусть вместе живут все народы.
Мы видим политиков злое коварство,
Которое общей породы.
Язык и культура нам разве преграда?
Как мило душе многоцветье!
Вставайте за мир! Ждет потомков награда –
За них ведь мы, братья, в ответе!..

Контакты с «дырами» (1986)

Черные дыры галактик чужих,
Как в негативе отраженье.
Занавес тайны, чуть-чуть приоткрыв,
Мы будоражим воображенье.
Будто они живут,
Будто они поют,
Будто хотят дружить,
С нами родными быть.

Припев:

Смогут ли найти контакты с дырами
Люди на большой нашей Земле,
Если до сих пор своими силами
Не найдут контактов
В семье?

Космос бескрайний. Планет в нем полно.
Где-то есть жизнь. Мы о ней не знаем.
Но нам известно, пожалуй, одно:
Каждый иной мир неподражаем.
Вот бы взглянуть на мир
Черных-пречерных дыр:
Может, в дыре живут
И нас к себе зовут!
Припев.
Звёздные войны – не просто мираж,-
Сопланетяне их открыли.
Сто преступлений и тысяча краж
Наше сознанье опередили.
Как же найти пути,
Чтобы по ним идти,
Чтобы с «дырой» дружить,
С нею родными быть?!
Припев.

Бежать не следует! (27.02.95)
(посвящается Эркину Мамедову)

Да. Я не верю в мракобесье.
Недолог час таких невзгод.
Ведь был же Алексей Мересьев
И помнит же его народ.
И небессмысленна эпоха
Из тех семидесяти лет –
Ведь не всегда ж нам было плохо
Без этих импортных конфет.

От «перестройки» к «ускоренью»
Нас кто-то хитро подтолкнул.
То ускоренье убиенья,
Страстей безудержных. Разгул,
Достойный дикого народа,-
В любой стране не без урода,
Когда у власти есаул…

Оружие в руках безумных.
Нет государства. Беспредел.
И надвигается бесшумно
Наш планетарный передел.
Сжимают пальцы автоматы,
Зачем-то взведены курки.
Стрельба. Омоновцы-солдаты
Как зомби ждут свои венки.
А политическое чванство,
Которое всему виной,
Заполнило собой пространство
Непроходимою стеной.

Бежать не следует. Планета
В едином пламени горит.
Нигде нам не найти просвета –
Ни в Думе и ни даже в МИД.
Бежать не следует. Судьбою
Наш каждый шаг определен.
Ведь главная борьба – с собою
Для всех безвременных времен.
Бежать не следует. Не знаем
Где упадем, чтоб подстелить,
Ни дядя Сэм, ни тетя Хая
Не смогут всех предохранить.
У них не лучшие проблемы,
Весьма похожие на наши:
Бюрократические стены,
Что наших стен не больно краше.

Оружие в руках у зомби,-
И этим мир определен:
Ритмичные удары в бонги,
Что песню превращают в стон.
«Оружие в руках у мафий» –
сегодня модная игра.
Без всяких сложных географий
Планета вся разделена.
С курка простого автомата
До кнопки ядерной войны
Несложно перенесть солдату
Свой палец без большой вины.

Сейчас нам грустно. Потому что,
Смотря на голубой экран,
Становится чертовски скучно
От всех пестреющих реклам.
Сейчас нам грустно. Но порою,
Между мучительнейших тем,
Мы чувствуем – не за горою
Весна грядущих перемен.
Сейчас нам грустно. Но недолго
Болеют разум и душа:
Всегда вольётся в Каспий Волга
И примет из Баку Москва
Вновь пассажиров поезда!..

С П А С И Б О (16.10.94)
(посвящаю маме своей)

Спасибо, Всевышний, за душу мою,
Которую мне подарил.
Спасибо за то, что живу, что люблю,
За то, что хватает мне сил.

Во мне трансцендентное око Твоё,
Стремлюсь я достигнуть Тебя,
Мне хочется очень посеять добро
И чтоб не испытывать зла.

Пускай, кратковременна жизнь моя,
Но в этот безвременный миг
Я верю в единство Вселенной, в Тебя,
Услышь мой восторженный крик!

Уйдет безвозвратно лишь бренная плоть,
Я знаю души беспредел,
Я мыслью пространство могу распороть –
Так долго к Тебе я летел…

Едины идея с материей всей
Бессмысленен давнишний спор:
Давно дуалистом был тот Прометей,
Кто первым разжег наш костер.

В безмерном пространстве безмерна душа,
Вселенная ею полна.
Скажу я уверенно и не греша,
Что с Космосом связан всегда.

З а в е щ а н и е (1983, январь)

Не нуждаюсь в некрологах пышных
И в посмертных надгробных речах.
Не хочу лицемерий излишних,
Церемоний и скорби в устах.
Мне хотелось бы, чтобы Светило
Продолжало бы ярче светить,
Чтобы небо безоблачней было,
Люди преданней стали дружить.
Чтоб любовь расцветала и пела
В сердце каждого близкого мне,
Чтобы музыка в душах звенела
Наяву, в каждом часе и дне.
Я хочу, чтобы дух мой свободный
Частью блага себя ощутил,
Растворился в культурах народных
Да и их бы в себе растворил.
А еще я хочу напрощанье,
Чтобы те, чьи я души люблю,
Иногда бы без слез и страданья
Вспоминали бы душу мою.

В сомненьях мудрость (1982)

Как жизнь, увы, ни коротка,
Но в ней желаешь утвердиться,
А потому, »К чему стремиться?»
Вопрос себе частенько задаёшь.
Коль жажда мучит, ждешь глотка,
Коль денег много, жаждешь славы…
Со временем ж приестся всё
(его же вспять не повернёшь):
Надоедят нам все забавы,
Как деньги, слава, как вино…

Опять вопрос, опять проблема
И вновь мучительна дилемма.

Во всех формациях, эпохах,
До новой эры и потом
Всегда бывает нечто плохо:
Мы ищем, думаем, живём,
Хотим оставить продолженье,
Активный и глубокий след.
Но там, где мудрость, там сомненье,
Хоть проживи миллионы лет!

Познать судьбу (1975)

На жизнь глянешь –
Впереди туман
И что нас ждет
Не разберешь.
И только то лишь,
Что давно
Прошло,
Понятно нам,
Понятно нам.
И только то лишь,
Что в пыли веков,
Спустя столетия
Умом поймешь.
В песках пустынь
Усталый караван
Бредет всю жизнь,
Бредет века.
Но надо твердо знать
Свое седло
И где вода
И где судьба.
Но надо твердо знать
Лишь только то,
Что плыть всегда
К своим оазисам.

Борис, ты неправ! (16.08.94)

Писали ямбом и хореем. Ругали немцев и евреев.
Пришли иные времена,- и расколась вмиг страна.
Писатели все дописались. Политики все доругались.
Народ устал от революций. От смены власти, конституций:
-Когда ж закончится война?!

Прошло сто лет с начала века. Пошло паломничество в Мекку.
Христиане вспомнили Христа и помолились у Креста.

И началось с нуля всё снова. Свобода совести и слова
Вновь в дефиците. А любовь?
Её сменил стихийный рынок, что спекуляции пасынок,-
И на дорогах хлипнет кровь.

Уже разъехались евреи. Погасли ямбы и хореи.
Но что-то не видать просвета:
«Конец» не скоро ль грянет Света?…

Мирное утро (02.06.84)

Солнце по утрам
Всходит,
Освещая листики в саду.
Отдавая дань
Моде,
По траве
Бегу.
Я бегу босой,-
И пахнет утром чистым,
Слышен соловей.
Вместе с ним журчит и серебрится
Чистый, как слеза, ручей!

Утренний туман
Тает,
Расплываясь в небе голубом.
Журавли летят стаей –
Вдалеке
Их дом.
Я бегу босой
И улыбаюсь лету,
Солнечным лучам.
Мирная уютная планета,
Добрая моя Земля!!!!!!

Человек в колбе (нач.1970; зак1984)

В жизни все бывает неслучайно.
В жизни все любви подчинено.
Что еще вчера являлось тайной-
Завтра изобретено.

С древних времен опыт проводили,
Чтобы в колбе Еву получить:
Сказки начинались с «жили-были»,
Дети начинаются с весны!..

Все качается в согласном такте.
Перспектива, право, уж видна-
От ученья об «интимном акте»
До секретов ДНК.

Нужен нам свободный ход мышленья,
Острая отточенная мысль.
Сказки создавались добрым гением,
Химиком – искусственная жизнь.

Тщетны оказались все попытки
Человека в колбе размножать.
В смете жизни лишь одни убытки,
Лучший синтезатор – Мать!

Нет, родиться лучше не в стакане,
Перевернутом наоборот.
Лучше пусть как прежде милой маме
Добрый аист счастье принесет.

Восток (19.06.99)

Ты громаден, о, Восток!
От Европы до Китая.
Был бы кто-то, кто бы смог
Описать тебя, не знаю.
Сколько древнейших культур
Ты в себе соединил!
Араб, турок и манджур…,-
Всех Восток объединил.
Ты и ближний, ты и дальний,
Ты судьба религий всех,
Ты для всех напоминанье
О единстве на Земле.
Ты великий материк,
Ты везде собой проник.
Ты и Север, ты и Юг,
И на Западе ты друг.
От заката до зари
Люди ждут со всей Земли:
Солнце из тебя восходит,
Целый день по небу бродит.
Ты начало всех начал,
За тебя вина бокал!

Будет миг… (1967)
Город из снега и льдов.
Он стоит,
как флаг
средь других
городов.

Или утром, или днем
будет миг,-
и мир
придет.
Город слепил мальчуган
тот,
который
солнце,
себя
и мать
нарисовал…
…………
город стоит как судьба.
Будет час,-
и война
навсегда
уйдет
от нас.

О вечности нашей души…(1999-07-10)

Мы память оставляем не в могилах
На кладбищах, где остаётся прах,
Ведь наша кровь течёт в потомков жилах
И мы являемся порой им в вещих снах.
Мы память оставляем в тех твореньях,
Которые нам удалось создать,
В недвижимости и в стихотвореньях,
Что будут всем о нас напоминать…

Рекомендуемая литература

http://personal.primorye.ru/markvol
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=1300726=12

© Copyright: Rashid, 2003
Свидетельство о публикации №2309180107

Источник: http://www.proza.ru/texts/2003/09/18-107.html

Категория: Мои статьи | Добавил: rashid (2006-12-10) | Автор: Рашид Талышинский
Просмотров: 1207 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Поиск по каталогу

Статистика

Copyright MyCorp © 2006